| |
Червоне вино ефективно захищає від розвитку раку легенів
Як показали результати проведеного в США дослідження, регулярне споживання червоного вина знижує ризик розвитку раку легенів на 2% розраховуючи на 1 склянку вина на місяць.
Дослідницька група вчених з Kaіser Permanente (м. Пасадена, Каліфорнія, США) під керівництвом доктора Chun Chao провела дослідження ризику розвитку онкологічних процесів у легенів як функції кількостей спожитого алкоголю. Його результати були опубліковані в журналі Американської асоціації дослідження рака Cancer Epіdemіology, Bіomarkers & Preventіon.
Дослідження охопило групу з 84170 осіб у віці від 45 до 69 років. Усього в цій групі в період 2002-2003 рр було виявлено 210 випадків раку легенів.
Дослідження показало, що у людей, які вживали червоне вино ризик розвитку раку легенів знижувався - приблизно на 2% розраховуючи на 1 склянку вина на місяць. Щодо інших видів алкоголю (пиво, біле вино, міцні напої) значних тенденцій виявити не вдалося.
Найбільше істотно - на 60% - ризик розвитку раку знижувався для курців, що випивають 1-2 склянки червоного вина щодоби. Правда, і при цьому він залишався вище аналогічних показників у осіб, які не вживають алкоголь взагалі та не палять.
Ефект повязаний не з алкоголем самим по собі, а з антиоксидантами, що містяться в червоному вині.
Раніше була показана наявність позитивного впливу червоного вина в профілактиці й лікуванні діабету, стенокардії та ожиріння.
У будь-якому разі позитивний вплив червоного вина на здоровї обмежується тою межею, за якою йде розвиток інших хвороб, повязаних вже із втратою міри при вживанні алкоголю.
osvita.org.ua
Наука сегодня 08-10-2008 Мозги могут, да верхи не дают, или Почему в Украине чахнет кибернетика и не развивается так называемое цифровое общество 26-10-2008 Наука сегодня Проблема развития бизнес-инкубаторов и технопарков в Украине давно освещается на страницах еженедельника «Зеркало недели». Однако то обстоятельство, что сложности испытывают даже пользующиеся мировой известностью технопарки Института электросварки им. Е.Патона в Киеве и Института монокристаллов в Харькове, наверняка связано с тем, что экономисты, определяющие политику страны на этом направлении, не улавливают новейших тенденций в науке, позволяющ...
НАУЧНЫЕ И НАУЧНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ СО РАН В НОЯБРЕ 24-10-2008 Наука сегодня 5-6, г. Новосибирск. Всероссийская конференция «Актуальные проблемы Сибирской фольклористики». Организатор — Институт филологии СО РАН (630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8; тел.: (383) 330-14-52; факс: 330-14-52;e-mail: folkor@ngs.ru;http://philology.nsc.ru/).
5-7, г. Новосибирск. XII российская конференция «Распределенные информационно-вычислительные ресурсы» (DIC...
Авария, вынудившая остановить самый большой в мире ускоритель элементарных частиц через неделю после его запуска, не повод откладывать его торжественное открытие и отменять приглашения, 21-10-2008 Наука сегодня Во время Дня открытых дверей, проходившего в апреле этого года, все желающие могли спуститься в тоннель и осмотреть, среди прочего, тот самый сверхпроводящий электромагнит, из-за неисправности которого коллайдер пришлось остановить. Фото: Pamela Jueni/© CERN Авария, вынудившая остановить Большой адронной коллайдер (LHC) через неделю после начала первых экспериментов в сентябре этого года, не повод откладывать его то...
О лучшей в мире науке: от Трофима Лысенко до Ирины Ермаковой… 19-10-2008 Наука сегодня Невежество — лучшая в мире наука, она дается без труда и не печалит душу!
Джордано Бруно
Сообщение об открытии Ирины Ермаковой в течение уже нескольких лет волнует научную общественность мира. Шутка ли, сотруднице Московского института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии Российской академии наук удалось якобы доказать на опытах с крысами, что генномодифицированная соя гибельна для вездесущего и устойчивого ко всему крысиного рода. Подоп...
IN MEMORIAM 18-10-2008 Наука сегодня 5 октября безвременно ушла из жизниЕлена Борисовна СОБОЛЕВАмногие годы работавшая заместителем директора по науке ГПНТБ СО РАН.Елена Борисовна стояла у истоков внедрения инновационных технологий в библиотечную деятельность региона. Она внесла заметный вклад в развитие информационного обеспечения сибирской науки, была одним из инициаторов и организаторов системы непрерывного библиотечного образо... |